Интервью с Екатериной Сенюк

Всем привет!

11997192_1461203157522710_796037706_nУ нас снова рубрика «Разговор с мамой», и в этот раз у нас супер позитивная мама Екатерина Сенюк — фотограф, активист, креативщик и великий организатор
Интервью ведет Анна Руденко, проект Мамочки района Сокол в фб

А: Добрый день, Катя! Расскажи, чем ты занимаешься сейчас (ну, кроме того, что ты — мама, естественно)!

Екатерина: Я счастлива быть мамой и в этой чудесной 11667911_1461203114189381_976401063_nроли черпаю вдохновение и идеи для всех моих занятий. Сегодня я веду несколько творческих проектов — это «Книга обо мне» — фотоистории в стихах, семейные посиделки «Печки-лавочки» в Звенигороде, развивающие занятия «Мамская среда» на Соколе, а также пишу детские стихи.

 

А: Расскажи, как ты ко всему этом пришла.

 

11997208_1461203160856043_648049156_nЕкатерина: Мой сын очень интересуется животными, и однажды я задумала порадовать его стишками о них. Главным героем моих историй стал Совушка-репортер (прообраз сына Саввы), который брал интервью у разных забавных зверят. После Совушки были еще стихи о необычных животных и озорных братьях енотах. А потом мне пришла в голову мысль писать стихи о настоящих людях. Соединив эту идею с увлечением фотографией, я стала создавать детские и семейные фотокниги с веселыми рассказами в стихах.
11997002_1461203150856044_1671940734_nТак появился проект «Книга обо мне». А что касается детских занятий, то как и всякая мама, я искала варианты для развития и общения своего ребенка. Какое-то время я увлекалась походами по детским клубам, присматривалась к Савве и постепенно пришла к одной простой, но эффективной, на мой взгляд, идее. Это бесплатное занятие, на котором все желающие мамы могли бы объединить свои усилия и вместе — дружно, весело, творчески, а главное — в свободной форме развивать своих детей. Проектов получилось два – это «Печки-лавочки» с творческим уклоном и «Мамская среда», где мы больше занимаемся подвижными играми.
А: Давай сегодня поговорим о фотографии. Где ты училась фотографии? Как вообще начала этим увлекаться?

11995569_1461203170856042_1007783559_nЕкатерина: Дай вспомнить. Мой папа очень здорово фотографировал, сам проявлял снимки, меня это всегда впечатляло. Я стала фотографировать со времен студенческих турпоходов и прочих путешествий. Когда появилось свободное время, я прошла дистанционные курсы по общей, детской фотографии, работе с фоторедакторами, в данный момент учусь на курсе репортажной съемки.

А: Как ты считаешь, курсы по фотографии могут действительно научить любого человека, или всё же надо иметь «глаз», и курсы тут совсем не при чем?

Екатерина: Научиться делать композиционно гармоничные кадры, скорее всего, может каждый, художественные, многоплановые снимки уже требуют определенных навыков, умения «видеть кадр», а чтобы создавать эмоционально-тонкие, психологические фотографии, которые начинают разговаривать со зрителем, наверное, все-таки нужно иметь особое дарование.

А: На твой взгляд, у тебя получаются фотографии на всех трех уровнях, которые ты выделила? Ты себя относишь к профессионалам?

11940703_1461203164189376_480777297_nЕкатерина: То, о чем я говорю, скорее не уровни, а некоторые из замыслов, которые фотограф стремится реализовать в своем творчестве. Мне, с одной стороны, важно выстроить в кадре интересный логичный сюжет, а с другой — показать живую личную историю. Балансируя между этими задачами, я ставлю цель, чтобы мои снимки были чистыми технически, интересными художественно и яркими эмоционально. Что касается профессионального уровня — я бы назвала себя продвинутым фотографом с собственным цельным творческим проектом.

А: Как, на твой взгляд, можно в целом отличить профессиональную съемку от любительской? На что обратить внимание человеку при выборе фотографа, который хочет устроить себе фотосессию (будь то семейная, детская, свадебная или love story)?

Екатерина: При выборе фотографа я бы советовала просмотреть его портфолио, понять, нравится, а главное, подходит ли вам стиль его работ — кто-то делает глянцевые открыточки, кто-то — lifestyle, выберите то, что вам близко. Не забудьте почитать отзывы, а в них обратите внимание на то, как работал фотограф, удалось ему создать нужное настроение на съемке, вызвать доверие и показать живые эмоции своих героев.

А: Есть такое мнение, что любому фотографу надо регулярно просматривать фотографии других фотографов, более профессиональных, у которых огромный опыт, не только современников, но и прошлых лет/веков. Ты согласна с этим утверждением? И можно ли таким образом научиться делать красивые снимки?

Екатерина: Абсолютно согласна с этим мнением! Даже если у тебя врожденное художественное чутье, знакомство с великими и просто интересными работами способно не только обогатить тебя идейно и духовно, но и помочь в поисках собственного стиля. На мой взгляд, это и есть путь к тому, чтобы осознать для себя, что такое «красивая» фотография, а дальше — уже дело практики.

А: Кого ты просматриваешь? Кто для тебя авторитет в фотографии, особенно, что касается таких параметров, как композиция, свет, идея, цветовая гамма (насколько я знаю, эти параметры самые важные в фотографии)?

Екатерина: Меня цепляет момент, когда от снимка в тебе рождается ответное чувство, эмоция, настроение. Это потом уже пытаешься разобрать, как был выстроен свет и скомпонован кадр. Из современников очень люблю дуэт fromsmalltobig – у ребят отличное чувство юмора и цепкость на яркие моменты! Кстати, что касается классических законов фотографии, у этих ребят бывают очевидные перекосы, но сделаны они так уместно, что вот тут понимаешь — умеючи, правила можно нарушать. Мне очень близка естественная фотография Хельги Бершауер, радует жизненная проза Натальи Федоровой, восхищают художественные работы Карины Киль, нравятся потрясающие идеи проектов Лилии Горлановой… Люблю возвращаться к рубрике Анны Крауклис «Коллекция детских фотографов» на жж – там собрано великое множество талантливых работ мастеров со всего мира, серфить фото-разделы adme.ru, изучать работы победителей конкурсов на сайтах ассоциаций фотографов. Время от времени просматриваю работы репортажных классиков от Картье-Брессона до Павла Кривцова. А еще обязательно изучаю свои работы, анализируя путь к удачным кадрам.

А: Насколько важна аппаратура, на твой взгляд? Важно ли иметь хороший фотоаппарат (как объектив, так и саму “тушку”)?

Екатерина: Профессиональная техника в фотографии, как и в любой другой области, создана для решения конкретных задач. Нужно сделать эффектный крупный план — лучше его сделает фикс-портретник, делаешь репортаж с крупного мероприятия — очень выручит телевик. Тушка — тоже дело сугубо личное — скорость затвора, рабочая зона ISO, кроп или полный кадр — каждый выбирает именно то, что позволяет достичь нужного результата именно в его работе. При этом мастера прошлого столетия создавали шедевры, не имея и половины возможностей современной «мыльницы», так что снимает, в любом случае, не техника, а фотограф.

А: Как ты думаешь развиваться в этом направлении?

Екатерина: Сейчас я очень увлечена жанром фотоисторий и планирую в нем задержаться. Мы сегодня много говорили о фотографии, но, на самом деле, красивые снимки – не самоцель моего проекта. Я люблю общаться с людьми, изучать их и когда пишу рассказ, стараюсь вложить в него кусочек жизни человека, чтобы взяв книгу через много лет, он узнал в этом рассказе и на снимках себя, свои увлечения, свой мир прошлых лет, и искренне считаю, что создаю этими книгами нечто очень ценное и важное. При этом у меня есть интуитивное ощущение, что я развиваюсь в верном направлении, иду по собственному пути и верю, что он приведет меня к новым творческим горизонтам.

А: Спасибо большое, Катя! Успехов тебе!

FacebookTwitterOdnoklassnikiVKLiveJournalПоделиться
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.